Главная » 2018 » Август » 22 » «Профилактика компьютерной зависимости школьников»
20:50
«Профилактика компьютерной зависимости школьников»

 «Профилактика компьютерной  зависимости  школьников»

 Проблема  компьютерной зависимости у детей   в условиях современного российского общества   в последнее время приобрела важное значение. Возникла дилемма, во – первых без необходимых  инфоресурсов  современному школьнику не обойтись, во – вторых,  школьник может так увлечься компьютером, что у него часто возникает компьютерная зависимость. Поэтому,  в помощь детям и их родителям  разработана методическая рекомендация, с целью обеспечения реализации  направленных на обучение правилам поведения в интернет - пространстве, профилактика интернет – зависимости и устранение риска вовлечения детей в противоправную деятельность.

 

Рекомендации родителям

Часто бывает так, что за кажущейся компьютерной зависимостью могут скрываться совсем другие проблемы. Это не успешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, так называемая социальная не адаптированность. Такой ребенок комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребенка.

Необходимо учитывать при  профилактике компьютерной зависимости, для того чтобы не только правильно организовать процесс воспитание, но и чтобы оно было эффективно направлено на детей и способствовало формированию личности.

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть за компьютером не более часа в день, то и сам он не должен играть по три-четыре часа.
2. Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер — не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три — в выходной. Обязательно с перерывами.
3. Предложить другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, и фа в шахматы и т. д.).
4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).
5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
6. Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
7. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры.

Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение Интернета может стать менее опасным для ваших детей: 

1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться  с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, MicrosoftMessenger и т.д.), использовании онлайн - игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

 4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

 5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.

6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.

7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

 8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Как научить детей отличать правду от лжи в Интернете?

Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернета материалам, ведь опубликовать информацию в Интернете может абсолютно любой человек. Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт, и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернете.

1.Не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Например, начните с расспросов, для чего служит тот или иной сайт;

2.Убедитесь, что ваш ребенок может самостоятельно проверить прочитанную в Интернете информацию по другим источникам (по другим сайтам, газетам или журналам);

3.Приучите вашего ребенка советоваться с вами. Не отмахивайтесь от его детских проблем;

4. Поощряйте ваших детей использовать различные источники, такие как библиотеки, или подарите им энциклопедию на диске, например, Энциклопедию Кирилла и Мефодия или MicrosoftEncarta. Это поможет научить вашего ребенка использовать сторонние источники информации;

5.Научите ребенка пользоваться поиском в Интернете. Покажите, как использовать различные поисковые машины для осуществления поиска;

6.Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты;

7. Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

 • какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;

 • сколько времени дети могут проводить в Интернете;

• что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернета;

• как защитить личные данные;

• как следить за безопасностью;

 • как вести себя вежливо;

 • как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений. Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение.

Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.

8.Научите вашего ребенка использовать службу мгновенных сообщений. При использовании службы мгновенных сообщений напомните вашему ребенку некоторые несложные правила безопасности:

• Никогда не заполняйте графы, относящиеся к личным данным, ведь просмотреть их может каждый. • Никогда не разговаривайте в Интернете с незнакомыми людьми. • Регулярно проверяйте список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются. • Внимательно проверяйте запросы на включение в список новых друзей. Помните, что в Интернете человек может оказаться не тем, за кого он себя выдает. • Не следует использовать систему мгновенных сообщений для распространения слухов или сплетен.

Как же распознать жертву интернет - травли?

1) Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

 2) Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в сети. Нежелание пользоваться Интернетом обычно связано с проблемами в виртуальном мире.

3) Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция на звук пришедшего SMS или письма на электронную почту должно насторожить родителя.

4) Укажите список запрещенных сайтов («черный список», часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах);

5) Беседа с подростками об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты, должны быть построены таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни;

6) Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование моделируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

7) Встречи с друзьями из Интернета возможны только вместе с вами;

 8)Помогите им защититься от спама;

9)Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры;

10) Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно существующим законам.

Виртуальная среда, так же как и реальный мир, обладает своими законами и правилами поведения. Поэтому прежде чем отпускать ребенка в самостоятельное путешествие по бескрайним просторам Интернета, следует научить его основам безопасного и грамотного пользования сетью. Невозможно закрыть все ресурсы, содержащие негативный компонент, и полностью оградить ребенка от столкновения с вредоносным содержимым, но возможно предупредить его, научить справляться с угрозой, и в спорных ситуациях в первую очередь обращаться за помощью к взрослым.

Категория: Психологическая служба | Просмотров: 129 | Добавил: shershun | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar