Обратная связь


17 ноября продолжился  V ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ПЕСНИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ "ГОЛОСА ПЛАНЕТЫ-2017" в ГБОУ СОШ №352 среди учащихся старшей возрастной группы. От нашей школы выступала ученица 11 а класса Балоде Лаура в Номинации  Соло. Ждем результаты конкурса и желаем успеха исполнительницы прекрасной песни Элвиса Пресли "Can't help falling in love".



16 ноября состоялся  V ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ПЕСНИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ "ГОЛОСА ПЛАНЕТЫ-2017" в ГБОУ СОШ №352 среди учащихся младшей и средней возрастных групп. В средней группе от нашей школы выступали ученики 7 а и 8 а классов. В Номинации  "Фольклорная песня" фольклорный ансамбль "Музыкальные Узоры" - Белова Лидия, Калякулина Виктория, Коваленко Светлана, Лесных Людмила, Цыбулина Анастасия заняли 1 место. В Номинации "Ансамбль" Дуэт - Брылина Карина и Иванова Алина заняли 3 место. Наша школа награждена Дипломом за активное и творческое участие в V ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ ПЕСНИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ "ГОЛОСА ПЛАНЕТЫ - 2017", посвященном 45-летию Красносельского района и Году экологии.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА И НАШУ ШКОЛУ С УСПЕХОМ!!!

УДАЧИ И ДАЛЬНЕЙШИХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ВАМ!!!


Оцените материал
(1 Голосовать)

Конкурс чтецов "Разукрасим мир стихами"-2017

14 ноября в детской библиотеке "Радуга" состоялся районный тур третьего городского конкурса чтецов "Разукрасим мир стихами".

От  нашей школы выступали: Бренев Артемий 2а, Изюмин Кирилл 3а, Словоохотов Борис 4в. В конкурсе участвовали все школы Красносельского района.

Из 108 участников нужно было отобрать 5 финалистов, которые продолжат состязаться в чтении стихов петербургских современных поэтов в городской детской библиотеке им. А.С.Пушкина (ул. Бол. Морская, 33).

От нашей школы в финал прошли два победителя:  в номинации 3 класс - Изюмин Кирилл, в номинации 4 класс - Словоохотов Борис.

Мы от души поздравляем наших финалистов с заслуженной, долгожданной победой!

Теперь их ждет городской тур конкурса! Желаем ребятам  достойно подготовиться и вдохновенно представить выбранные стихотворения!

 

 


Оцените материал
(0 голосов)

За 10 месяцев 2017 года на территории Красносельского района зарегистрировано 48 (+11) дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 1(0) ребенок погиб и пострадали 53 (+15) ребенка. По собственной вине 9(+6).


Среда, 08 Ноябрь 2017 00:00

День открытых дверей

Автор: Администратор сайта
Оцените материал
(5 голосов)

План проведения Дня открытых дверей 18 ноября 2017 года

Plan20171118p.jpg



5 Ноября - Время осенних каникул , время отдыха и время познания нового и прекрасного. Ученики 8 а, 7 а вместе с родителями посетили наш знаменитый театр, но теперь они смотрели замечательный балет современного петербургского хореографа Ильи Живого "ВРЕМЕНА ГОДА" на музыку современного британского композитора Макса Рихтера - рекомпозиция "ВРЕМЕН ГОДА" Вивальди.

Первый двухактный балет молодого Ильи Живого устроен по принципу цикличности. Эмоции и состояния сменяются, как сезоны: от любви до ненависти, от первого лучика до великой тьмы. Героям всё время приходится делать выбор, вступать в битву с самими собой и другими, но определённого сюжета в балете нет. Как признаётся хореограф, музыка современного британского композитора Макса Рихтера всегда его впечатляла. А рекомпозиция знаменитых вивальдиевских «Времён года»произвела в нём настоящий взрыв. Сохранив ключевые моменты музыки Вивальди, Рихтер посмотрел на неё по-новому, глазами современного человека, сделав пробирающей почти до слёз. Хореограф же попытался войти внутрь этой музыки, понять её устройство и сплетение её узоров.

Столько прекрасных эмоций впитали с себя наши ученики. И пусть всегда сопутствует им в жизни прекрасное!!!


Оцените материал
(2 голосов)

Если ребенок проявляет агрессию.

1. Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих: "если ты себя так поведешь…, то мама с папой тебя больше любить не будут!". Нельзя оскорблять ребенка, обзывать его. Проявлять недовольство надо именно действием, поступком, принимая личность ребенка в целом.

Если ребенок просит вас поиграть с ним, уделить ему внимание, а вы в данный момент не можете этого сделать, то не отмахивайтесь от малыша, тем более, не раздражайтесь на него за назойливость. Лучше покажите ему, что вы понимаете его просьбу и объясните, почему в данный момент вы ее выполнить не можете: "Ты хочешь, чтобы я почитала тебе книжку? Малыш, мама тебя очень сильно любит, но я так устала на работе. Пожалуйста, поиграй сегодня один".

И еще один важный момент - не надо откупаться от ребенка дорогими игрушками, подарками и т.п. Для него гораздо важнее и нужнее ваше непосредственное внимание.

2. Родители, если не хотят, чтобы их дети были драчунами и забияками, сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей).

3. Как уже упоминалось в начале работы, ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.

Перевод чувств ребенка из действия в слова позволит ему узнать то, что о них можно говорить, а не обязательно сразу давать в глаз. Также ребенок постепенно освоит язык своих чувств и ему проще будет вам сказать, что он обижен, расстроен, зол и т.д., а не пытаться привлечь ваше внимание своим "ужасным" поведением.

Единственно, чем при этом нельзя злоупотреблять, так это уверенностью в том, что взрослый человек лучше знает, что испытывает маленький. Взрослый может лишь предполагать, основываясь на своем опыте, на самонаблюдении, на наблюдении над окружающими, что означает поведение ребенка. Ребенок должен быть активным рассказчиком о своем внутреннем мире, взрослый лишь задает такую возможность и предоставляет средства.

4. Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться.

Кроме того, такие объятия выполняют несколько важных функций: для ребенка это означает, что вы способны выдержать его агрессию, а, следовательно, его агрессия может быть сдержана и он не разрушит то, что любит; ребенок постепенно усваивает сдерживающую способность и может сделать ее внутренней и таким образом контролировать свою агрессию сам.

Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним о его чувствах. Но ни в коем случае не стоит читать нравоучения при таком разговоре, просто дайте понять, что готовы его выслушать, когда ему плохо.

5. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность. В тоже время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь. У ребенка должна быть своя территория, своя какая-то сторона жизнь, вход на которую взрослым позволен только с его согласия.

Ошибочным считается мнение некоторых родителей, что "у их детей от них не должно быть никаких секретов". Не допустимо рыться в его вещах, читать письма, подслушивать телефонные разговоры, шпионить! Если ребенок вам доверяет, видит в вас старшего друга и товарища, он сам вам обо всем расскажет, попросит совета, если сочтет необходимым.

6. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если в начале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впоследствии с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в гордом одиночестве. Вряд ли его прельстит такая перспектива. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного поведения как неотвратимость наказания, возвращение зла и др.

Если вы видите, как ваш ребенок, еще не начавший ходить в школу, ударил другого, сначала подойдите к его жертве. Поднимите обиженного ребенка и скажите: "Максим не хотел обидеть тебя". Затем обнимите его, поцелуйте и проводите из комнаты.

Таким образом, вы лишаете внимания своего ребенка, перенося его на товарища по играм. Внезапно ваш ребенок замечает, что веселье кончилось, и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить это 2-3 раза - и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах.

7. Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, "мы никого не бьем, и нас никто не бьет". Для детей в возрасте четырех лет и старше требования могут быть более подробными. Можете заявить: "В нашем доме существует правило: если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе, подожди".

8. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.

Не стоит говорить: "Хороший мальчик" или: "Хорошая девочка". Дети часто не обращают на это внимания. Лучше сказать: "Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился со своим младшим братом, вместо того чтобы драться с ним. Теперь я знаю, что могу доверить тебе уход за ним". Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление.

9. Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).

10. Надо исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка.

11. В борьбе с агрессией можно прибегнуть к помощи сказкотерапии. Когда маленький ребенок начинает проявлять признаки агрессивности, сочините вместе с ним рассказ, в котором этот ребенок будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов, или фотографии самого ребенка, создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и заслуживает похвалу. Поговорите с ним в тот момент, когда ребенок спокоен, не нервничает. Когда у ребенка эмоциональный кризис, успокоить его нелегко.

12. Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д. Можно завести специальную "сердитую подушку" для снятия стресса. Если ребенок чувствует раздражение, он может поколотить эту подушку.



Алгоритм решения задач по кинематике.

1. Перевести все величины в одну систему единиц. Выбрать систему отсчёта с указанием начала отсчёта и обозначить на чертеже скорости, ускорение, перемещение.

2. Записать кинематические формулы в проекциях.

3. Спроецировать векторные величины на оси ох  (и оу, если это необходимо).

4. Составить недостающие уравнения.

5. Решить полученную систему уравнений относительно неизвестных физических величин.

6. Вычислить искомые величины.

7.Проанализировать результат на правдоподобность и проверить его размерность.



В четверг, 2 ноября в 13:00 (кабинет ОДОД) будут снимать мерки для пошива костюмов у учащихся,которые занимаются на занятиях в объединении "Театр "Вверх тормашками". Всем обязательно быть!



27 октября в актовом зале школы состоялся развлекательно-познавательный конкурс «HAPPY HALLOWEEN» между командами 8 А и 7 А и в качестве гостей были приглашены ученики 3 А класса победители открытого городского конкурса песни "New English Adventure Song Festival"(руководитель Безбах Л.В.) с песней про Монстра , ученики и родители.

 Цели:

  1. Познакомить учащихся с культурой и традициями  англоговорящих стран

  2. Развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления.

  3. Научить переносить знания в новую ситуацию общения.

  4. Развивать творческие способности учащихся.

  5. Формировать положительные мотивации учения.

  6. Воспитывать желание общаться на английском языке.

История праздника Хэллоуин началась много столетий назад на землях современной Великобритании , Ирландии и северной Франции. Эту территорию населяли кельтские языческие племена. Они делили год на две части – зимнюю и летнюю. В течение всей зимы бог Солнца находился в плену у Соуина, властелина мертвых и князя тьмы. 1 ноября кельты устраивали фестиваль Соуин. По древнему поверью, в эту ночь открывалась дверь в потусторонний мир, и обитатели ада проникали на землю. Ночью зажигались костры и приносились жертвы злым духам, чтобы умилостивить их. В начале нашей эры кельтскую территорию завоевали римляне, принеся с собой свои традиции. В конце октября за пиршественным столом древние римляне отмечали праздник – Фералии, посвященный памяти усопших.

В IX веке, когда христианство распространилось на территории Великобритании, эти древние традиции смешались с еще одним праздником – католическим Днем всех святых – All Hallows Even. Позже его стали называть Hallowe'en, и, в конце концов, – Halloween (Хэллоуин). Сегодня от древнего языческого праздника остался набор забавных увлекательных традиций. В эту ночь принято одеваться в костюмы нечистой силы и устраивать маскарады. Неотъемлемый символ Хэллоуина – тыквенная голова. Тыква символизирует одновременно окончание сбора урожая, злобного духа и огонь, отпугивающий его. В эту ночь дети стучатся в дома с криками: "Treat or trick!" – "Угощай или пожалеешь!". Если вы не принесете жертву, эти маленькие «злые демоны» могут жестоко пошутить над вами.

А также ученики узнали историю о человеке по имени Джек.

Скупердяй и пьяница, живший в Ирландии, по имени Джек, однажды, к своему несчастью, встретился в баре с самим Дьяволом, кстати говоря, в канун Хэллоуина. Джек так сильно напился, что чуть было не попал в руки к Дьяволу, но благодаря своей хитрости, он предложил Дьяволу свою душу в обмен на последнюю кружку выпивки. Дьявол согласился и тут же превратился в шесть пенсов, чтобы заплатить бармену за выпивку. Джек быстренько засунул их в свой кошелек, а так как в кошельке у Джека был серебряный крестик, то Дьявол не смог выбраться обратно. Джек не выпускал Дьявола до тех пор, пока тот не пообещал ему, что не будет претендовать на его душу в течение десяти лет. Дьявол сдержал слово, и через десять лет он вернулся за Джеком, встретив его на дороге. Дьявол уже хотел было забрать его, но Джек, быстро сообразив, что к чему, сказал: "Я пойду с тобой, но прежде чем мы отправимся, не мог бы ты достать мне яблоко вот с этого дерева?" Дьявол, подумав, что он ничего не теряет, вскочил на плечи Джеку, чтобы сорвать яблоко. Тогда Джек вынул нож и высек крест на стволе дерева, и Дьявол не смог спуститься обратно, чтобы забрать Джека или его душу. Джек заставил его пообещать, что он больше никогда не придет за ним. Дьявол понял, что выхода нет, и согласился. Никто так и не узнал, как же Дьяволу удалось спуститься с дерева. Когда же год спустя Джек умер, небеса не приняли его, так как он вел разгульную жизнь, много пил, был скупым и лживым человеком. Тогда Джек спустился в ад, но Дьявол отказал ему, ведь он обещал Джеку, что никогда не возьмет его душу. "Но куда же мне идти?"- спросил Джек. "Ступай туда, откуда пришел"- ответил ему Дьявол. Но путь назад был очень темным и холодным, и Джек попросил Дьявола дать ему свет, чтобы найти дорогу обратно. Дьявол исполнил последнюю волю Джека и кинул ему горящий уголек прямо из пламени ада, а чтобы дорогу было лучше видно и сильный ветер не задул огонек, Джек положил его внутрь репы, которую он ел. С тех пор Джек был обречен на скитания с фонарем в руках, пока не настанет судный день. Джек с фонарем (или Джек-фонарь) стал известен, как символ проклятой души. Когда же выражение "Джек-фонарь" появилось в печати в 1750 году, то оно относилось к ночным сторожам или людям, несущим фонарь. Люди верили, что духи и призраки покидали свои могилы в канун Хэллоуина и искали тепла в своих прежних домах. Жители, боясь, что души бывших хозяев навестят их дома, одевались в костюмы, чтобы напугать призраков и прогнать их прочь. Они оставляли еду и другие угощения у двери, чтобы угодить духам, думая, что тогда они не будут уничтожать их дома и урожай, а тихонько уйдут. Они очищали репу от внутренностей, рисовали или делали разрезы в виде глаз, носа, рта, ставили внутрь свечи, надеясь, что образ проклятой души отгонит призраков от их домов. Страшный голод из-за неурожая картофеля в Ирландии заставил 700.000 людей иммигрировать в Америку. Люди привезли с собой и свои традиции: праздник Хэллоуин и символ проклятой души Джек-фонарь. Но так как в Америке репы было очень мало, то они заменили ее тыквой. В настоящее время тыква считается символом праздника.

 

 А затем все с увлечением приняли участие в конкурсах. Весь праздник прошел на одном дыхании и все участники и гости поблагодарили учителей Шустову И.А., Безбах Л.В., Мазуренко В.И. за огромное удовольствие от праздника, которое они получили. А мы в свою очередь благодарим всех участников и ждем новых встреч на наших праздниках .

Всем хороших каникул!!! До встречи во второй четверти!!!



С 15-19 ноября 2017г. в Санкт-Петербурге пройдет международный культурный форум

В рамкам форума всем желающим предоставляется возможность посетить  десятки важных и ярких культурных событий совершенно бесплатно. Послушать джаз, посмотреть балет, посетить премьерные кинопоказы и мастер-классы, побывать в музеях, на выставках, послушать лекции, встретиться с современными писателями, увидеть  выступления мировых звезд театра, кино, музыки и балета смогут те, кто зарегистрируется на сайте форума с 5 октября по 18 ноября 2017 г. Заполнив специальную форму на сайте, откроется доступ к личному кабинету, где можно выбрать мероприятия и получить бесплатный именной электронный билет.

https://new.culturalforum.ru/program

 


Воскресенье, 15 Октябрь 2017 20:29

Поздравляем призера!

Автор: Ванюшина Людмила Леонидовна

Поздравляем ученика 4-а класса Соболева Артема - призера районного конкурса короткого рассказа "О бабушках и дедушках"



 ДОРОГИЕ РЕБЯТА!!!

Приглашаю Вас посетить замечательные выставки современного искусства в центре нашего города.

 

Выставочный Центр Санкт-Петербургского Союза Художников 

Ближайшие события:

17.10.2017 - 22.10.2017

VII Международный Фестиваль художественного текстиля Kurochka Ryaba. Открытие 17 октября в 16.00. 18-19 октября вход бесплатный.

20.10.2017 - 22.10.2017

Выставка-ярмарка рукоделия и творчества «Крафт Базар»

24.10.2017 - 01.11.2017

Елена Тутина-Дворкина. Живопись Открытие 24 октября в 17.00

24.10.2017 - 01.11.2017

«Окно в Хорватию». Выставка по итогам пленэра. Открытие 24 октября в 17.30

24.10.2017 - 01.11.2017

По Святым местам. Пушкиногорская коллекция Открытие 24 октября в 18.00

24.10.2017 - 01.11.2017

«Прикосновение» Людмила Яковлева. Живопись Открытие 24 октября в 18.30

30.10.2017

Симфонический концерт Малого фестивального Симфонического оркестра Санкт-Петербурга

04.11.2017 - 05.11.2017

Дети России - малой родине Иоанна Кронштадтского

07.11.2017 - 26.11.2017

Пётр Фролов и Наталья Тур Живопись, графика

09.11.2017 - 26.11.2017

"Революция в зеркале современного искусства" Открытие 9 ноября в 17.00

 

Цена билета 100р.

Школьникам, студентам, пенсионерам, членам творческих союзов СПб и РФ -30р.

Бесплатный вход: ветераны ВОВ, жители блокадного Ленинграда, инвалиды 1-2 группы, члены СПбСХ, студенты СПГХПА им. А.Л. Штиглица и Академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, сотрудники музеев и Комитета по культуре.

Одними из центральных направлений развития Выставочного Центра является организация и проведение персональных выставок в жанрах живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, фотографии и др. Кроме этого Выставочный Центр Союза Художников проводит выставки, посвященные культурным ценностям и наследию Санкт-Петербурга.



15 октября ученики 8 а класса посетили сразу три замечательные выставки в Выставочном Центре Санкт-Петербургского Союза Художников Выставка "С Верой и Любовью" Марина Рыжанок. Живопись.

"Мой старый добрый дом" Анатолий Рыбкин. Живопись, графика.

Выставка семейной художественной пары "Ступени" Дмитрий Вайнман,- рельефы, фигуры , композиции и портреты; и Елена Натаревич.Живопись

 Все работы наполнены добрым светом и любовью к дому, к людям и своей малой Родине.

 



15 октября ученики 8 а класса посетили выставку в МАНЕЖЕ , посвященную Ленинградскому изобразительному искусству 1970-х годов. 70-Е СО_ПРИ_ЧАСТНОСТЬ

70-е годы прошлого века — удивительное время. Тогда изобразительное искусство, прежде всего выставки, наравне с театром, музыкой и литературой было естественной и существенной частью жизни общества, оказывало влияние на уровень общественной культуры, в какой-то мере формировало личное и общественное самосознание. И во всяком случае, 70-е стали последним десятилетием эпохи широкого и заинтересованного внимания общества к художественным выставкам. Возможно, благодаря тому периоду , когда выставки были гармоничной частью жизни, мы сумеем найти ответы на многие вопросы , позволяющие нам понять самих себя в новом веке.

 «Художники в большинстве своем против воли встревали в политику - просто потому, что власти приравнивали художественное инакомыслие к политическому. Отстаивание собственной художественной индивидуальности становилось политическим действием. Однако в реальности искусство и политика не только сливались воедино, но и противоречили друг другу. Политик говорит о правах художника, правах всякого художника, отвлекаясь от качества. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО отвлекаться от качества не могут...»

Любовь Гуревич


Оцените материал
(0 голосов)

За 9 месяцев 2017 года на территории Красносельского района зарегистрировано 42 (+12) дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 1(0) ребёнок погиб и пострадали 45 (+14) ребёнка. По собственной вине 8(+6).


Оцените материал
(1 Голосовать)

Цели – обучить технике прыжка в длину с места.

Задачи:

1. Образовательные: Обучить технике прыжка в длину с места по частям (фазам).
2. Оздоровительные: Развитие прыгучести, координационных способностей.
3. Воспитательные: Воспитание трудолюбия, усидчивости.

Методы работы с классом: индивидуальный, групповой, поточный.
Вид урока: обучающий.
Оборудование и инвентарь: измерительная лента, оборудование для показа презентации.

Использованные технологии: информационно-коммуникативные

Дополнительная информация

  • Тема публикации Прыжок в длину с места
  • Предмет физическая культура
  • Класс 4
  • Технология обучения информационно-коммуникативные, групповая
  • ФИО автора Шугалей Александра Евгеньевна
  • Должность учитель физической культуры
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(0 голосов)

Жизнь человечества в XXI веке сопровождается стремительным развитием IT-технологий передачи и хранения информации, имеющих глобальное культуростроительное значение. Пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли свое применение. Компьютерные сети начинают играть роль полевого феномена сознания ребёнка. Информационная культура сегодня требует от современного ученика новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающих необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующих достойное место в профессиональной деятельности.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях образования, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, реализуют их творческий потенциал, формируют опыт ответственного выбора деятельности. Поэтому возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования.

Считается, что использование информационных и коммуникационных технологий в расширении информационного пространства учащихся на предметах музыкально-эстетического направления является актуальной проблемой современного  образования.

Размышляя о расширении информационного пространства учащихся, можно определить некоторую ведущую идею: активизировать роль учащихся - из пассивных слушателей сделать их активными участниками процесса обучения. Это необходимо для того, чтобы в условиях современного информационного общества наши учащиеся в дальнейшем могли самостоятельно не только наслаждаться всеобщей музыкальной культурой, но и самостоятельно формировать свою информационную культуру, умение осуществлять и использовать информационные технологии в своей дальнейшей деятельности.

Целью IT-технологий в музыкальном образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся на всех ступенях образовательной системы. Чтобы говорить об активности учащихся на уроках музыки и умение использовать полученные знания во внеурочное время, нам было необходимо:

  •  на начальном этапе обучения научить  учащихся  грамотно формулировать свои информационные потребности и запросы;
  •  в 5-6 классах – осуществлять самостоятельный поиск информации с помощью традиционных компьютерных поисковых систем;
  •  в 7 классе – рационально хранить и оперативно перерабатывать большие потоки и массивы информации;
  •  8-9 классы – научить учащихся быть авторами уроков, которые становятся их итоговыми работами по темам или курсу, творческим отчетом о результатах исследовательской работы, а также вести информационно-коммуникационный диалог.

Таким образом, на каждом этапе мы формируем информационную культуру учащихся за счёт  определённого комплекс знаний и умений, а также развиваем творческое мышление за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности.

В изучении школьного курса Музыки, Искусства, занятий музыкального цикла во второй половине дня мы выделяем несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:
- наглядное представление о музыкальных направлениях;
- изучение музыкальны произведений;
- система тестового контроля.

Широкое использование IT- технологий позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, как в фактографическом, так и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.

Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции, что немаловажно для дальнейшего расширения информационного пространства детей. Л.С. Выготский, основоположник развивающего обучения, писал: «Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика». От того, какие первоначальные чувства вызывает учебный материл у ученика, как эмоционально он относится к обучающему предложенному заданию,  зависит не только уровень интеллектуального развития учащегося, но и его умственная активность, и проявление творческих способностей.

В процессе интеллектуального роста ученика происходят изменения в его эмоциональной сфере, меняются взгляды на мир и его отношения с окружающими, развивается способность осознавать, контролировать и создавать своё информационное поле.

Важным направлением использования IT- технологий в музыкальной педагогике является дистанционное обучение, позволяющее ребёнку самостоятельно обобщать информацию данную педагогом, систематизировать ее по заданным параметрам, воспринимать информацию в целом, при этом выделяя главное в информационном сообщении для создания своих творческих работ (мультимедийные презентации, страницы на сайтах, блоги и т.д.).

На сегодняшний день нами, педагогами-музыкантами  Красносельского района города Санкт-Петербурга созданы мультимедийные презентации, музыкальные фильмы, переложения (для электронных музыкальных инструментов) для уроков Музыки и Искусства, а также для занятий ансамблевого музицирования (фортепиано). Продолжаем пополнять банк творческих работ (презентации, компьютерные коллажи, аранжировки и т.д.) учащихся которые мы используем в ходе подготовки и проведения уроков и занятий, а также представляем работы свои  и учеников на Всероссийские конкурсы.

Мы всегда помним, что на уроках музыкального направления   главной всегда остается МУЗЫКА, а IT- технологии лишь разнообразят методы, приемы и формы работы, развивающие разные стороны личности ученика, помогают достичь целостности музыкального произведения в единстве содержания и формы, увидеть содержательность, смысловую значимость каждого элемента музыкальной выразительности.

Таким образом, у учащихся на предметах музыки и искусства осуществляется ценностно-смысловое определение учащихся, организация самостоятельной продуктивной деятельности и формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования, так необходимые для расширения информационного пространства каждого ребёнка.

Дополнительная информация

  • Тема публикации IT-технологии в музыкальном образовании
  • Предмет Музыка
  • Класс 5-7
  • ФИО автора Хилькевич Е.Ю.
  • Должность учитель
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург


История возникновения комплекса ГТО

ГТО - три буквы, значение которых знает любой житель нашей страны.

Комплекс «Готов к труду и обороне» - это своего рода некий венец советской системы физического воспитания, ее программная и нормативная основа.

Комплекс ГТО направлен на то, чтобы сформировать моральный и духовный облик советских людей, гармонично и всесторонне развить их физические и нравственные качества, укрепить здоровье и повысить творческую и трудовую активность.

Вот перечень основных задач, которые решал комплекс ГТО:

- использование физической культуры как важнейшего составного элемента советского образа жизни;

- достижение высокого уровня физической подготовленности советского народа, обеспечивающей творческое долголетие, необходимое состояние здоровья, высокопроизводительный труд, готовность к защите Родины;

- широкая и всесторонняя пропаганда физической культуры среди различных категорий населения;

- воспитание у советских людей потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями на протяжении всей жизни;

- овладение основными положениями советской системы физического воспитания, знаниями и практическими навыками самостоятельных занятий физическими упражнениями, по гигиене и гражданской обороне;

- массовое вовлечение населения в активную деятельность по участию в управлении самодеятельным физкультурным движением;

- содействие развитию разнообразных форм занятий физическими упражнениями в режиме учебы, труда, отдыха;

- организация рационального двигательного режима для всех возрастно-половых и социально-демографических групп населения;

- развитие массового спорта, выявление и воспитание спортивных талантов.

Начиналось это так... Физкультурой и спортом в царской России занимались одиночки. Не до спортивных рекордов и не до оздоровительной гимнастики было питерскому рабочему или тамбовскому крестьянину. С первых же дней Советской власти вопросы физического воспитания стали одной из самых актуальных задач: молодой республике Советов нужны были здоровые люди, Красной Армии требовались сильные, выносливые и умелые бойцы, физическая культура и спорт должны были стать мощным средством нравственного воспитания молодежи. В день своего пятилетнего юбилея - 24 мая 1930 года - молодежная газета «Комсомольская правда» опубликовала подборку материалов, объединенных общим заголовком «Крепкие мышцы, зоркий глаз нужны каждому трудящемуся!». Газета справедливо отмечала, что, к сожалению, «занятия физическими упражнениями в наших кружках, на площадках и стадионах до сих пор еще мало приспособлены к требованиям производства, к требованиям обороны», И, выражая мнение Центрального Комитета ВЛКСМ, предложила ввести нормативы, которые смогли бы проверить готовность трудящихся Страны Советов к труду и обороне. Каждый, кто сдаст эти нормативы, получает право носить почетную награду - значок с надписью «Готов к труду и обороне». Призыв газеты и комсомола получил широкий отклик у граждан СССР. Писатель Максим Горький и ученый И.П. Павлов, многие другие известные всему миру и стране люди одобрили идею ГТО. Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов принял специальное постановление, в котором отметил, что введение нормативов ГТО улучшит работу по военизации физической культуры, повысит внимание нашей общественности к всестороннему физическому воспитанию людей, строящих первое в мире социалистическое общество. Всесоюзный совет физической культуры при Центральном Исполнительном Комитете СССР 11 марта 1931 года утвердил комплекс «Готов к труду и обороне СССР».

По всей стране началась борьба за ГТО, в авангарде которой стали ленинградцы, в первую очередь - студенты старейшего в мире физкультурного вуза. «Сдача норм на значок ГТО становится делом чести каждого трудящегося» - справедливо писали газеты. В первом всесоюзном смотре-конкурсе, состоявшемся вскоре после введения комплекса ГТО, ленинградцы были «в числе немногих организаций, проведших первый смотр-конкурс по-боевому». К четырнадцатой годовщине Октября в Ленинграде было 7 тысяч человек, сдавших полностью нормативы комплекса ГТО. Зима 1931/32 года стала суровой проверкой для ленинградцев, ведущих «бой за ГТО».

Капризы ленинградской погоды общеизвестны. В ту зиму хорошего снега не было вплоть до февраля 1932 года. А когда снег наконец-то выпал, началось беспримерное в истории отечественной физической культуры и спорта массовое мероприятие: 140 тысяч человек стали на лыжи и сдали нормативы ГТО «Ленинград ощетинился лыжами. Ленинград теперь не только водный город, но и город лыж, - констатировала пресса. - Едва ли теперь в Ленинграде найдешь человека, который не знал бы трех букв - ГТО».

Свыше 50 руководящих работников и 350 студентов Института физкультуры имени П.Ф. Лесгафта и техникума физкультуры отправились на предприятия, чтобы организовать сдачу нормативов. Заводоуправления во главе с директорами первыми сдали лыжные нормы, показывая пример своим подчиненным.

Ответственные работники партийных и комсомольских организаций, председатели и члены президиумов райисполкомов, передовики труда были во главе сдающих нормативы ГТО.

Беседы и лекции, листовки и плакаты, стихотворные лозунги и радиопередачи, сводки и бюллетени, радиопереклички цехов, посвященные ГТО, трамваи, разукрашенные призывами к сдаче нормативов, наполнили наш город. Организациям, успешно наладившим сдачу нормативов ГТО, вручались красные знамена, отстающие получали переходящий «орден черепахи». Фотографии сдавших нормативы ГТО вывешивались на доске Почета вместе с фотографиями передовиков производства. Сдаче норм большое внимание уделяли газеты, журналы, радиовещание. «Борьба за ГТО» стала борьбой за популяризацию идей советской физической культуры, нашедших свое полное оформление и завершение в комплексе ПХХ .Борьба эта велась вместе с общеполитической борьбой, с борьбой за укрепление всех звеньев физкультурного движения, в первую очередь низовых бригад, ячеек, групп. «Сдача норм становится делом не только физкультурников: массовая учеба, подготовка к сдаче норм становится делом всех трудящихся. Отличие минувшей зимы от прошлых в том, что сдавать нормы вместе с физкультурниками пошли массы рабочих не физкультурников. Обычным явлением становятся сдачи норм пожилыми, 50-70 лет, - констатирует брошюра «Ленинград в боях за ГТО», вышедшая в 1934 году. Вылазки учебные, вылазки на сдачу, тысячи людей на Неве, стадионах, заводских пунктах и базах, тысячи никогда не встававших на лыжи встали и пошли».

«Физкультурным орденом» назвал значок ГТО маршал К.Е. Ворошилов. Значок этот был изготовлен в 1931 году, после того как журнал «Физкультура и спорт» объявил конкурс, победителем которого вышел пятнадцатилетний школьник Г. Тактаров.

В окончательной доработке эскиза школьнику помог известный художник М. Ягужинский, и значок - серебряный кружок на маленькой цепочке с цифрой I - получил полное одобрение.

Борьба за «физкультурный орден» вывела в большой спорт таких прославленных спортсменов, как братья Знаменские, Мария Шаманова и многие другие. Нормативы ГТО одними из первых сдали известнейшие люди страны: шахтер Алексей Стаханов, балерина Галина Уланова, один из крупнейших математиков мира академик Андрей Николаевич Колмогоров, Герой Социалистического Труда Георгий Сперанский, Герой Советского Союза Марина Чечнева, трактористка Паша Ангелина.

По мере того как комплекс ГТО все больше и больше становился общенародным делом, вносились коррективы и поправки в этот комплекс. Уже в 1932 году появилась вторая, более сложная, ступень ГТО. В 1934 году для подростков 13-14 и 15-16 лет были введены нормативы на значок «БГТО» - «Будь готов к труду и обороне». Сдача этих нормативов стала начальной ступенью всестороннего физического развития.

В тревожное предвоенное время Совет Народных Комиссаров Союза ССР принял 26 ноября 1939 года постановление «О введении нового физкультурного комплекса „Готов к труду и обороне СССР"», в котором была усилена военно-прикладная направленность комплекса. «Новый комплекс, - говорилось в постановлении, - утверждается в целях дальнейшего улучшения системы физической подготовки трудящихся СССР». Для сдачи нормативов нового комплекса вводились нормы обязательные и нормы по выбору.

Всесоюзному комитету по физической культуре и спорту совместно с «нарком» союзных республик и Комитетом по делам высшей школы предлагалось пересмотреть программы по физическому воспитанию во всех звеньях нашей системы образования: в начальных и средних школах, в техникумах и вузах. И пересмотр этот должен был быть сделан на основе нового комплекса ГТО.

«Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР», таким образом, приобрел государственное значение, послужил прочной и надежной основой всей советской системы физического воспитания, - пишет «Энциклопедия значкиста ГТО» - За годы существования комплекса практически все поколения советских людей прошли через ГТО: сдавали его нормы, активно приобщались к физической культуре и спорту и благодаря этому приобретали крепкое здоровье, физическую закалку. Со значком ГТО спускались в забои шахтеры, вставали к мартенам сталевары, выходили в поле хлеборобы, отправлялись возводить новые города строители».

Жизнь не стоит на месте. Менялись условия жизни наших людей, и закономерно встал вопрос об изменении нормативов ГТО, утвержденных в 1939 году. В разработке и обсуждении нового комплекса приняли участие ученые, тренеры, преподаватели физкультуры, ветераны-значкисты первого комплекса ГТО, работники спортивных организаций. Ценные предложения внесли Министерство просвещения СССР, Министерство среднего и высшего образования, Министерство обороны СССР, Министерство здравоохранения СССР, Центральный комитет ДОСААФ и многие другие организации. 17 января 1972 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О введении нового Всесоюзного физкультурного комплекса „Готов к труду и обороне СССР" (ГТО)», который начал действовать 1 марта того же года. «Новый комплекс ГТО, - говорилось в постановлении,- являющийся программной и нормативной основой советской системы физического воспитания, призван сыграть важную роль в подготовке всесторонне развитых и физически совершенных людей, активных строителей коммунистического общества, стойких защитников Родины».

Десятки миллионов людей сдали нормативы нового комплекса. Комплекс значительно раздвинул возрастные рамки, охватив как самых младших, так и самых старших. Как сказал академик АМН А. Покровский, новый комплекс ГТО в сочетании с принципами рационального питания, гигиены труда и отдыха является мощным фактором, способствующим сохранению более молодого биологического возраста для каждого человека. «Неверно, что спорт - прерогатива молодежи и студентов, - писал он - Я смею утверждать, что надобность в занятиях физической культурой и спортом возрастает вместе с возрастом. Физическая культура и спорт для молодежи - это одновременно источник силы, здоровья и развлечения. Для лиц же старшего возраста это абсолютная необходимость, это источник работоспособности, здоровья и продления активной деятельности. Однако успех, может быть достигнут только при включении физкультуры, и в частности элементов комплекса ГТО, в общую систему гигиенического режима жизни человека».

2. Структура комплекса ГТО (СССР)

Многие десятки миллионов наших граждан сдают нормативы комплекса ГТО. Всесоюзный совет по физкультурному комплексу «Готов к труду и обороне СССР», в состав которого входят ведущие специалисты по физическому воспитанию, возглавляет летчик-космонавт Советского Союза, заслуженный мастер спорта СССР А.А. Леонов, Этот совет осуществляет внедрение комплекса ГТО в жизнь. А помимо него советы или комиссии ГТО созданы во всех спорткомитетах, советах добровольных спортивных обществ, коллективах физической культуры предприятий, учреждений и учебных заведений. Сдача норм ГТО стала всенародным делом. Комплекс ГТО охватывает людей всех профессий и почти всех возрастов: от первоклассников до людей 60 лет.

Состоит комплекс из двух частей. Первая - «Будь готов к труду и обороне СССР» (БГТО) - охватывает школьников от 6 до 15 лет. Вторая - «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) - включает учащуюся молодежь и трудящихся от 16 до 60 лет. Комплекс БГТО состоит из четырех ступеней, комплекс ГТО - из трех. И каждая из ступеней Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» имеет четыре основных раздела: знания, умения, требования к двигательному режиму, виды испытаний и нормы.

Раздел знаний состоит из двух тем: физическая культура в повседневной жизни человека и ее значение для гражданской обороны. Раздел этот должен оценить знания населения о влиянии физической культуры на достояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности человека, а также оценить знания по гражданской обороне.

Раздел умений предусматривает умение практически применять те или иные средства физической культуры в режиме труда, учебы, отдыха; умение применять гигиенические и закаливающие процедуры и средства самоконтроля за состоянием здоровья при групповых и самостоятельных занятиях физической культурой; владение основами гражданской обороны.

Раздел требований к двигательному режиму определяет минимальный объем физических упражнений, которые рекомендуется выполнить в течение каждой недели при подготовке к сдаче нормативов ГТО, наконец, раздел видов испытаний и норм состоит из различных тестов, которые позволяют определить разностороннее развитие физических качеств и степень овладения прикладными навыками. Нормативы комплекса ГТО позволяют в соответствии с возрастом оценить уровень развития физических качеств человека - быстроты, выносливости, силы, ловкости.

Нормативы и требования комплекса ГТО периодически изменялись: в 1934 году появился комплекс БГТО ("Будь готов к труду и обороне"); изменения вносились в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах. Последний Физкультурный комплекс ГТО был утвержден постановлением ЦК КПСС и Советом Министров СССР 17 января 1972 года. Он имел 5 возрастных ступеней (для каждой были установлены свои нормы и требования):

- 1-я - "Смелые и ловкие" - 10-11 и 12-13 лет;

- 2-я - "Спортивная смена" - 14-15 лет;

- 3-я - "Сила и мужество" - 16-18 лет;

- 4-я - "Физическое совершенство" - мужчины 19-28 и 29-39 лет, женщины 19-28 и 29-34 лет;

- 5-я - "Бодрость и здоровье" - мужчины 40-60 лет, женщины 35-55 лет.

В Вооружённых Силах СССР с 1972 года действует военно-спортивный комплекс (ВСК), соответствующий 4-й ступени ГТО.

Физкультурный комплекс ГТО был органически связан с Единой Всесоюзной спортивной классификацией, которая определяла последовательность роста мастерства, уровень подготовленности спортсменов и развитие их достижений от массовых спортивных разрядов до высших классификационных категорий.

Спортивные разряды и звания присваивались при условии сдачи спортсменами норм ГТО.

В 1980-е годы комплекс ГТО в очередной раз претерпел изменения, появилось разнообразие.

Каждый мог выбрать тот комплекс, который был ему ближе по физическим возможностям.

Даты: С 1931 по 1941 год количество человек, сдавших нормы комплекса ГТО 1-й ступени, достигло 6 миллионов, а 2-й ступени - более 100 тысяч.

В 1948 году в СССР насчитывалось 139 коллективов физкультуры и 7,7 миллиона физкультурников, а в 1977 году в стране было уже 219 тысяч коллективов физкультуры и свыше 52,3 миллиона физкультурников.

В 1972-1975 гг., нормы и требования комплекса выполнили свыше 58 млн. чел.

С 1974 года проводились всесоюзные первенства по многоборьям ГТО (в 1975 году в массовых стартах участвовали 37 млн. чел., в финале - около 500 чел., призёрам, обладателям 4-й ступени присваивалось звание мастера спорта СССР).

За семь лет существования соревнований по многоборью ГТО:

- свыше 350 тысяч юношей и девушек стали чемпионами районов, городов, областей, республик;

- 77 человек носят почетный титул чемпиона СССР по многоборью ГТО;

- 100 человек стали первыми в истории советского физкультурного движения мастерами спорта СССР по многоборью ГТО.

3. Возрождение ГТО

Готов к труду и обороне (ГТО) — разрабатываемая программная и нормативная основа физического воспитания населения России.

Дополнительной мерой привлечения граждан к спорту, по мнению Путина В.В., может стать механизм мотивирования страховых медицинских организаций. «Например, через поощрение тех, кто ведёт здоровый образ жизни, регулярно проходит диспансеризацию и не имеет страховых случаев за предыдущий календарный год», — сказал президент. По словам Владимира Путина, массовый спорт должен развиваться и быть более доступным для людей разного возраста, состояния здоровья, на что и направлена инициатива по возрождению ГТО.

«Запуск программы ГТО остро ставит вопрос о площадках для занятия спортом. Нам нужна сеть некоммерческих физкультурно-спортивных клубов по местам жительства, работы или службы. То есть в шаговой доступности», — сказал президент. При этом он добавил, что должны быть построены спортивные сооружения и на открытом воздухе.

Кроме того, глава государства предложил дополнить перечень ежегодно реализуемых работодателем мер по улучшению условий и охраны труда. «Скажем, включить в соцпакет возможность компенсировать сотрудникам оплату занятий спортом в клубах и спортивных секциях», — сказал Путин.

Президент также добавил, что на развитие массового спорта будут направлены все средства, оставшиеся в бюджете после Олимпиады. По его словам, эти деньги пойдут в первую очередь на поддержку доступных спортклубов, находящихся в шаговой доступности.

Готов ли ты к труду и обороне? 

Что представляет собой новый комплекс ГТО?

Новая структура комплекса ГТО, разработанная Минспорта, содержит 11 уровней сложности. Первые пять рассчитаны на школьников, шестой — на молодёжь от 18 до 29 лет. Каждый последующий уровень оценивает физическую подготовку людей в возрасте 30-39, 40-49, 50-59, 60-69 и старше 70 лет.

Введение комплекса разделено на четыре этапа:

  1. Организационно-экспериментальный этап с 24 марта до сентября 2014 года. Исследования возрастных групп для уточнения нормативов и создание правовой базы. Исследования проводятся в 12 субъектах РФ.
  1. Апробационный этап с сентября 2014 года по август 2015 года. Введение на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
  1. Внедренческий этап с сентября 2015 по декабрь 2016 года. Введение во все организации, апробация среди работающих и пожилых.
  1. Реализационный этап с января 2017 года. Введение во все возрастные категории.

Испытания

  • Челночный бег 3×10 м
  • Бег 30, 60, 100 м
  • Бег 1000; 1500; 2000; 2500; 3000 м
  • Прыжок в длину с места, тройной прыжок в длину с места и прыжок в длину с разбега
  • Подтягивания на низкой (из виса лежа) и высокой (из виса) перекладинах
  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
  • Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту
  • Наклон вперёд из положения стоя на полу или гимнастической скамье
  • Метание спортивного снаряда в цель и на дальность
  • Рывок гири 16 кг
  • Плавание 10, 15, 25, 50 м
  • Бег на лыжах или кросс по пересеченной местности 1, 2, 3, 5, 10 км
  • Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя и положения стоя
  • Туристический поход с проверкой туристических навыков.

Нормативы ГТО

Комплекс будет содержать 11 ступеней. Для каждой ступени предлагаются собственные названия.

I ступень: 1—2 классы (6—8 лет);

II ступень: 3—4 классы (9—10 лет);

III ступень: 5—6 классы (11—12 лет);

IV ступень: 7—9 классы (13—15 лет);

V ступень: 10—11 классы, среднее профессиональное образование (16—17 лет);

VI ступень: 18—29 лет;

VII ступень: 30—39 лет;

VIII ступень: 40—49 лет;

IX ступень: 50—59 лет;

X ступень: 60—69 лет;

XI ступень: 70 лет и старше.

Обязательные испытания состоят из тестов на силу, быстроту, гибкость и выносливость. Испытания по выбору состоят из тестов на координационные способности и прикладные навыки. Для подготовки к испытаниям даются рекомендации к недельному двигательному режиму. Комплекс может также содержать оценку знания о гигиене занятий физической культурой, основы истории развития физической культуры и основы методики самостоятельных занятий.

Пример испытаний на VI ступень для мужчин 18—29 лет из комплекса «Горжусь тобой, Отечество»:

Образец знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Список литературы:

  1. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1972 года.
  2.  Указ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
  3.  Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.gto-normy.ru/category/normativnye-akty/

www.minsport.gov.ru/polojenokomplekse14.

Посмотреть нормы ГТО можно на сайте http://www.gto-normy.ru/ 

Страница 1 из 58

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет